Понедельник, 2024-06-24
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 2 » Скачать Психологическая характеристика учебной деятельности с учетом психофизиологии бесплатно
1:49 AM
Скачать Психологическая характеристика учебной деятельности с учетом психофизиологии бесплатно
Тип: Курсовая работа
Предмет: Психология
Тема: Психологическая характеристика учебной деятельности с учетом психофизиологии
Страниц: 32  
Формат: doc  

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..стр.3

Глава 1. История развития учебной деятельности……………………………………….стр.4

1.1. Содержание учебной деятельности………………………………………..………..стр.5

Глава 2. Психологическая характеристика учебной деятельности……………………стр.8

2.1. Психологическая готовность ребенка к школе………………………………………стр.8

2.2. Основные типы трудностей, испытываемых первоклассниками………………..стр.10

2.3. Построение учебной деятельности……………………………………………………стр.12

Глава 3. Психологические особенности учебных предметов начальной школы…………………………………………………………………………………………стр.15

3.1. Русский язык…………………………………………………………………………….стр.15

3.2. Математика……………………………………………………………………………...стр.16

3.2.1. Счет, сложение и вычитание………………………………………………………..стр.17

Глава 4. Психологическая характеристика учебной деятельности с учетом психофизиологии……………………………………………………………………………стр.19

4.1. Поэтапное создание ситуации успеха на уроке…………………………………….стр.19

4.1.1. Мотивационный этап. Установка на предполагаемую деятельность………..стр.20

4.1.2. Операционный этап. Обеспечение деятельности……………………………….стр.20

4.1.3. Результативный этап. Сравнение предполагаемой оценки с реальной

оценкой………………………………………………………………………………………стр.22

4.2. Коррекция проблем обучения методами кинезиологии………………………….стр.23

Заключение………………………………………………………………………………….стр.25

Библиографический список использованной литературы……………………………стр.27

Приложения…………………………………………………………………………………стр.28

Введение

Детство - период жизни человека от рождения до отрочества. В этот период ребенок проходит большой путь в своем развитии, от беспомощного существа, не способного к самостоятельной жизни, до вполне адаптированной к природе и обществу детской личности.

В период детства психика ребенка проходит такое "расстояние", с которым не сравнится ни один последующий период, интенсивно развивается организм ребенка: росту сопутствует созревание нервной системы и мозга, что предопределяет психическое развитие.

В период дошкольного детства, важнейшим итогом является психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

Младший школьный возраст ( с 6-7 лет до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу, таким образом ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляются новые обязанности, связанные с учебной деятельностью.

Школа - это новая социально- нормативная ступень отношений, которая требует от ребенка организованности, дисциплины, исполнительских действий, ужесточает условия жизни ребенка и выступает для него как стрессовая ситуация. У каждого ребенка , поступившего в школу, повышается психическая напряженность. Это отражается не только на физическом здоровье , но и на поведении ребенка.

Поэтому одна из основных задач обучения состоит в том, чтобы как можно быстрее адаптировать детей к работе в школе и дома, научить ребенка учиться, не тратя лишних физических усилий, быть внимательным, усидчивым.

Следовательно, учебная программа должна быть составлена таким образом, чтобы вызвать и поддержать постоянный интерес учащихся.

Ещё одной задачей школьного обучения является саморегуляция поведения ребенка, его нужно научить сдерживать свои эмоции, регулировать двигательную активность, научить сосредотачивать и поддерживать внимание на занятиях.

Все эти проблемы были рассмотрены в трудах таких выдающихся как П.С. Выготский, С.Л.Рубенштейн, Б.З.Ананьева, А.Н.Леонтьев, В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин. В своей работе я опираюсь на их исследования.

Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-х т. Т.1-М.,1980.

2. Асеев В.Г. Возрастная психология.-Иркутск ,1989.

3. Возрастная и педагогическая психология: Тексты.-М.,1992.

4. Возрастная и педагогическая психология/ под ред. А.В.Петровского. - М.,1979.

5. Выготский Л.С. Собр.соч в 6-ти т.-М.,1982-1984.

6. Гальперина П.Я., Запорожцев А.В. Актуальные проблемы возрастной психологии. М.,1978.

7. Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. Выпуск 6, Томск,1992.

8. Мухина В.С. Возрастная психология. - М.1997

9. Обухова А.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы.-М.,1995.

10. Овчарова Р.В. Справочник книга школьного психолога. -М.,1993.

11. Принципы психологии развития / Под ред. Дж.Баттерворт, М.Харрис.- М.,2000.

12. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В.Дубровиной.-М.,1991.

13. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании.-М.,1995.

14. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии.-М.,2000.

15. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя.-М.,1991.

16. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника.М.,1974.

Примечания

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 105 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz