3.2.1. Счет, сложение и вычитание………………………………………………………..стр.17
Глава 4. Психологическая характеристика учебной деятельности с учетом психофизиологии……………………………………………………………………………стр.19
4.1. Поэтапное создание ситуации успеха на уроке…………………………………….стр.19
4.1.1. Мотивационный этап. Установка на предполагаемую деятельность………..стр.20
4.1.2. Операционный этап. Обеспечение деятельности……………………………….стр.20
4.1.3. Результативный этап. Сравнение предполагаемой оценки с реальной
оценкой………………………………………………………………………………………стр.22
4.2. Коррекция проблем обучения методами кинезиологии………………………….стр.23
Заключение………………………………………………………………………………….стр.25
Библиографический список использованной литературы……………………………стр.27
Приложения…………………………………………………………………………………стр.28
Введение
Детство - период жизни человека от рождения до отрочества. В этот период ребенок проходит большой путь в своем развитии, от беспомощного существа, не способного к самостоятельной жизни, до вполне адаптированной к природе и обществу детской личности.
В период детства психика ребенка проходит такое "расстояние", с которым не сравнится ни один последующий период, интенсивно развивается организм ребенка: росту сопутствует созревание нервной системы и мозга, что предопределяет психическое развитие.
В период дошкольного детства, важнейшим итогом является психологическая готовность ребенка к школьному обучению.
Младший школьный возраст ( с 6-7 лет до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу, таким образом ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляются новые обязанности, связанные с учебной деятельностью.
Школа - это новая социально- нормативная ступень отношений, которая требует от ребенка организованности, дисциплины, исполнительских действий, ужесточает условия жизни ребенка и выступает для него как стрессовая ситуация. У каждого ребенка , поступившего в школу, повышается психическая напряженность. Это отражается не только на физическом здоровье , но и на поведении ребенка.
Поэтому одна из основных задач обучения состоит в том, чтобы как можно быстрее адаптировать детей к работе в школе и дома, научить ребенка учиться, не тратя лишних физических усилий, быть внимательным, усидчивым.
Следовательно, учебная программа должна быть составлена таким образом, чтобы вызвать и поддержать постоянный интерес учащихся.
Ещё одной задачей школьного обучения является саморегуляция поведения ребенка, его нужно научить сдерживать свои эмоции, регулировать двигательную активность, научить сосредотачивать и поддерживать внимание на занятиях.
Все эти проблемы были рассмотрены в трудах таких выдающихся как П.С. Выготский, С.Л.Рубенштейн, Б.З.Ананьева, А.Н.Леонтьев, В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин. В своей работе я опираюсь на их исследования.
Список литературы
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-х т. Т.1-М.,1980.
3. Возрастная и педагогическая психология: Тексты.-М.,1992.
4. Возрастная и педагогическая психология/ под ред. А.В.Петровского. - М.,1979.
5. Выготский Л.С. Собр.соч в 6-ти т.-М.,1982-1984.
6. Гальперина П.Я., Запорожцев А.В. Актуальные проблемы возрастной психологии. М.,1978.
7. Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. Выпуск 6, Томск,1992.