Воскресенье, 2024-06-23
Файлы для студентов
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 8 » Скачать Стратегическое планирование развития дорожной инфраструктуры в транспортной политике России. Гейдт, Антон Антонович бесплатно
7:26 AM
Скачать Стратегическое планирование развития дорожной инфраструктуры в транспортной политике России. Гейдт, Антон Антонович бесплатно

Стратегическое планирование развития дорожной инфраструктуры в транспортной политике России

Диссертация

Автор: Гейдт, Антон Антонович

Название: Стратегическое планирование развития дорожной инфраструктуры в транспортной политике России

Справка: Гейдт, Антон Антонович. Стратегическое планирование развития дорожной инфраструктуры в транспортной политике России : диссертация доктора экономических наук : 08.00.05 Санкт-Петербург, 2005 273 c. : 71 06-8/76

Объем: 273 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2005


Содержание:

Введение
Глава
I Методологические положения стратегического планирования социально-экономического развития инфра14 структуры национальной экономики
11 Сущдостные представления, текущее и стратегическое предназначение инфраструктуры в социально-экономическом развитии народного хозяйства
12 Стратегическая цель и ориентация развития народнохозяйственного инфраструктурного комплекса и его составляющих на обеспечение экономического роста
13 Особенности и интегральное единство текущего, перспективного и стратегического развития инфраструктуры национальной экономики
Глава
II Анализ тенденций и формирование концепции стратегического развития дорожной инфраструктуры в рамках транспортной политики России
21 Анализ действующих тенденций экономического и финансово-кшвестиционного са
22 Концептуальные положения перспективного и стратегического ры
23 Организация конкурсных подрядных торгов на исполнение хозяйствующими субъектами инвестиционных проектов строительства и модернизации объектов дорожной инфраструктуры социально-экономического развития дорожной инфраструктуразвития дорожно-транспортного комплекГлава
III Методические положения создания рационального механизма стратегического планирования дорожной инфраструктуры ЗЛ Состав и взаимодействие элементов механизма стратегического планирования развития дорожно-транспортной инфраструктуры
32 Необходимый комплекс мер и ресурсное обеспечение рационального функционирования механизма стратегического планирования социально-экономического развития дорожно-транспортной инфраструктуры
33 Особенности функционирования механизма перспективного и стратегического планирования развития объектов дорожно168 транспортной инфраструктуры на народнохозяйственном и региональном уровнях
Глава
IV Создание системы стратегического планирования развития дорожной инфраструктуры
41 Системные основы формирования стратегического плана социально-экономического развития дорожно-транспортной инфраструктуры
42 Оптимальное планирование экономических результатов развития дорожной инфраструктуры
43 Эффективность функционирования системы стратегического планирования развития дорожно-транспортного комплекса инфраструктурного
Заключение
Библиография

Введение:

Изменение макроэкономических показателей текущего функционирования и перспективного развития народнохозяйственного инфраструктурного комплекса, его такой составляющей, как дорожная инфраструктура в условиях переходной экономики в значительной степени зависит от уровня объективности, значимости стратегического планирования социально экономического развития инфраструктурного комплекса, целевая ориентация которого на достижение поставленной цели обеспечивается реализацией обобщающей (базовой) и частных (функциональных) стратегий, сохраняющих устойчивость экономического развития, занимаемое место на конкретном сегменте рынка в условиях существенного влияния факторов внешней и внутренней сред в неопределенном времени. Определение теоретических положений о возможности успешного социально экономического разветия народнохозяйственного инфрастр>тктурного комплекса, его составляющих, в соответствии со стратегическим видением и установленным предназначением (миссией), с реальными возможностями эффективно использовать ресурсный потенциал, целевой направленностью перспективного развития инфраструктурного комплекса в рамках стратегического плана, продиктовано не только необходимостью установления уровня объективности долгосрочного развития инфраструктуры народного хозяйства в соответствии с поставленной целью, но и достижения желаемых идентификаторов экономической и социальной результативности на ресурсообеспеченной основе. Поэтому целевое ориентирование народнохозяйственной инфраструктуры, объектов дорожного хозяйства на достижение желаемых показателей экономической и социальной результативности, определение особенности планово расчетных обоснований текущего функционирования и долгосрочного развития народнохозяйственной инфраструктуры, тенденций экономических, финансовых, социальных изменений функционирования инфраструктурного комплекса, требующих принятия и реализации ресурсообеспеченных мер, стратегий различного характера с целью повышения результатов и эффективности использования ресурсов выступают одним из условий научной обоснованности стратегического планирования развития инфраструктурного комплекса и в целом национальной экономики. Актуальность решения проблем роста экономических, финансовых и социальных результатов народнохозяйственного инфраструктурного комплекса, объектов дорожно транспортной инфраструктуры в рамках системы стратегического планирования возрастает в условиях значительных изменений внутренней среды, реформирования народнохозяйственных и инфраструктурных комплексов производственной и социальной сфер, влияния факторов нестабильной внешней среды в неопределенном времени. Теоретические и методические положения стратегического социально экономического развития народнохозяйственного инфраструктурного до- рожно транспортного комплекса в условиях транзитивной (переходной) экономики, рационализации взаимодействия элементов механизма стратегического планирования развития дорожно транспортной инфраструктуры, формирования и реализации комплекса мер, правил и технологических процедур составления стратегического плана развития инфраструктурного комплекса в экономической литературе разработаны недостаточно. Назрели объективные условия для создания стратегических планов и целевых программ, обеспечивающих достижение необходимых ориентиров экономической, социальной и финансовой результативности в условиях рыночной трансформации и возрастания роли дорожно транспортного инфраструктурного комплекса в социально экономическом развитии народного хозяйства. Проблемы соблюдения и реализации целевой направленности стратегического планирования развития народнохозяйственного инфраструктурного комплекса в условиях различного сочетания предпринимаемых мер экономического, социального, финансово инвестиционного, инновационного характера, формирования эффективно функционирующей системы стратегического планирования, определения и использования экономических показателей оптимального плана развития народнохозяйственной дорожно транспортной инфраструктуры в условиях ограниченности ресурсных потенциалов также ждут своего решения. Актуальность темы диссертации, практическая потребность народного хозяйства, его инфраструктурного комплекса и отдельных элементных составляющих инфраструктуры в исследованиях по формированию механизма и системы стратегического плакирования развития дорожно транспортной инфраструктуры определили цель, задачи и предмет научного исследования. Основная цель диссертационной работы заключается в формировании теоретических основ и методических положений стратегического развития народнохозяйственной дорожно транспортной инфраструктуры в условиях перехода к развитому рынку. В соответствии с основной целью в диссертационном исследовании поставлены и обоснованы следующие задачи: определить теоретические подходы к созданию условий устойчивого социально экономического развития народнохозяйственного инфраструктурного комплекса на основе определения его стратегического видения и предназначения (миссии); сформулировать стратегическую цель и обосновать необходимость стратегической ориентации народнохозяйственного инфраструктурного комплекса и его составляющих на достижение высоких экономических и социальных результатов; установить особенности планово расчетных обоснований текущего функщюнирования и долгосрочного развития народнохозяйственной инфраструктуры; провести анализ экономического и финансово инвестиционного развигия автомобильного транспорта и дорожного хозяйства с целью установления тенденций их развития; разработать концептуальные положения стратегического социально экономического развития дорожно транспортного комплекса; сформировать методические основы организации и проведения конкурсного выбора подрядчиков из состава экономически активных индивидуальных и корпоративных хозяйствуюпщх субъектов на исполнение инвестиционного проекта дорожно транспортного инфраструктурного комплекса; определить и проанализировать особенности создания и функционирования механизма перспективного и стратегического развития народнохозяйственного дорожно транспортного комплекса; предложить состав и рационализировать взаимодействие элементов механизма стратегического планирования развития дорожного инфраструктурного комплекса; создать методические положения соблюдения условий целенаправленного влияния мер различного характера и целевых комплексных программ на достижение экономических и социальных результатов стратегического планировшшя развития дорожно транспортного комплекса; предложить системный подход к формироваьшю стратегического плана социально экономического развития дорожно транспортной инфраструктуры; составить и предложить для использования оптимальный план развития дорожно транспортного инфраструктурного комплекса, направленный на достижение максимальных экономических результатов и распределение средств проектного инвестирования в объекты инфраструктуры при условии максимизации фондоотдачи; разработать методические положения определения обобщающего и частных показателей эффективности функционирования системы стратегического планирования дорожно транспортного инфраструктурного комплекса. Предметом исследования являются теоретические и методические проблемы создания и рационализации взаимодействия элементов системы стратегического планирования развития народнохозяйственного дорожно транспортного инфраструктурного комплекса. Объектом исследования выступают народнохозяйственная инфраструктура, дорожно транспортный инфраструктурный комплекс, его объекты и структурные составляюпще. Методологической основой диссертационной работы, поставленных в ней проблем, явились российские и другие зарубежные научные работы в области стратегического планирования и управления перспективным развитием национальной экономики, народнохозяйственной инфраструктуры. Гражданский кодекс Российской Федерации, законы, постановлеьшя и распоряжения исполнительных и законодательных органов власти федерального и региональных уровней о долгосрочном социально экономическом развитии народного хозяйства, инфраструктурного комплекса. В диссертации нащли применение и такие общенаучные методы, как анализ и синтез, методы сравнений, системного подхода, логико- вербального, оптимального, прогностического и аналитического моделирования. Выполненные в диссертации методические разработки, теоретические положения базируются на достигнутом уровне экономической науки, нащедщем свое отражение в трудах российских и зарубежных ученыхэкономистов.Научная новизна результатов диссертационного исследования, выполненного автором, заключается в том, что: разработаны теоретические положения раскрытия сущности и стратегического планирования социально экономического развития народнохозяйственного инфраструктурного комплекса исходя из стратегического видения и предназначения (миссии) инфраструктуры, возможности эффективного использования ресурсного потенциала, уровня объективности определения целевой направленности развития ршфраструктурного комплекса в рамках стратегического плана; определена целевая стратегическая ориентация народнохозяйственной инфраструктуры, объектов дорожного хозяйства на достижение необходимых идентификаторов экономической и социальной результативности, реализуемая посредством планового и программного комплекса ресурсообеспеченных мер различного характера, поэтапного осуществления стратегического плана, создания рыночных условий с элементами государственного регулирования, внедрения технологических новществ в процессе обновления объектов инфраструктурного комплекса; установлены особенности планово расчетных обоснований текущего функционирования и долгосрочного планирования развития народнохозяйственного инфраструктурного комплекса, требующие включения в систему планироваьшя принципа оптимального потребления и эффективности использования всех видов располагаемых ресурсов, целевой ориентации на достижеьше необходимых экономических и социальных результатов, рационального взаимодействия и взаимодополнения перспективного и стратегического планов развития народнохозяйственной инфраструктуры, ее отдельных структурных составляющих; проведен анализ экономического и финансово инвестициониого развития дорожно транспортной инфраструктуры, по результатам которого разработан комплекс мер, стратегии, направленные на устранение действующих негативных тенденций с последующим достижением экономического роста и эффективности использования ресурсов; разработаны концептуальные подходы к стратегическому и перспективному социально экономическому развитию народнохозяйственного дорожно транспортного инфраструктурного комплекса, включающие направленность на модернизацию и обновление объектов дорожно транспортного комплекса в долгосрочном периоде времени, планово расчетные обоснования объемов проектного инвестирования объектов инфраструктуры, стратегическую ориентацию процесса разграничения полномочий в области строительства, ремонта и содержания объектов дорожно транспортного комплекса; сформированы методические основы организации и проведения конкурсного выбора подрядчиков на исполнение инвестиционного проекта дорожно транспортного комплекса, обеспечивающие своевременное, качествеьшое и эффективное обновлеьше, реконструкцию и модернизацию основных фондов, соблюдение требований, предъявляемых к конкурсной документации, создание и использование необходимой нормативной и информационной базы в целях получения объективной оценки поступивших тендерных предложений; определены и исследованы особенности создания и функционирования механизма перспективного и стратегического планирования развития народнохозяйственного транспортного комплекса, заключающиеся в индивидуальности и интегральном единстве, взаимодействии факторов перспективного и стратегического развития, а также способов, технологических процедур, правил формирования стратегического плана, методов, стратегий, ресурсообеспеченных мер различного характера, в достижении необходимых величин обобщающего и частных показателей эффективности использования ресурсов дорожно транспортного комплекса; предложены методические положения, определяющие соблюдение условий целенаправленного влияния комплекса различных мер и целевых комплексных программ на достижение экономических и социальных результатов стратегического планирования развития дорожно транспортного комплекса; созданы системные основы формирования стратегического плана социально экономического развития дорожно транспортной инфраструктуры в соответствии с последовательностью его составления, технологическими процедурами, правилами, действиями и мерами, отвечающими функциональной направленности и суцщости стратегического планирования; составлен оптимальный план развития дорожно транспортного комплекса, направленный на достижение максимальных экономических результатов и распределение средств инвестирования в объекты инфраструктурного комплекса при условии получения наибольшей фондоотдачи; разработаны методические положения определения обобщающего и частных показателей эффективности функционирования системы стратегического планирования дорожно транспортного инфраструктурного комплекса. Практическая значимость диссертационной работы заключается в том, что предлагаемые в ней теоретические и методические положения имеют направленность на повышение уровня объективности достижения необходимых ориентиров экономической и социальной результативности развития народнохозяйственного инфраструктурного комплекса, его составляюгцих в условиях значительных изменений внешней и внутренней сред. Практическое значение имеют полученные результаты аналюа действуюищх тенденций экономического и социального развития, сформированные стратегический и оптимальный планы, методические положения организации конкурсный торгов на исполнение хозяйствующими субъектами инвестиционных проектов строительства и модернизации объектов дорожной инфраструктуры. Структура диссертации сформирована таким образом, чтобы в наиболее доступной форме и рациональной степени отразить актуальные и малоисследованные проблемы по теме диссертационной работы на основе соблюдения логического единства изложения материала, установления причинноследственной взаимосвязи, взаимодействия факторов и элементов исследуемых проблем и объектов. Цели и задачи диссертационной работы определили ее последовательность изложения и объем. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. В первой главе «Методологические положения стратегического планирования социально экономического развития инфраструктуры народного хозяйства» раскрываются и критически анализируются сущностные представления, текущее и стратегическое предназначение инфраструктуры в социально экономическом развитии народного хозяйства, определяется стратегическая цель и ориентация развития народнохозяйственного инфраструктурного комплекса и его составляюищх на обеспечение экономического роста, устанавливаются особенности и интегральное единство текущего, перспективного и стратегического развития инфраструктуры национальной экономики.Вторая

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 4142
Пароль: 4142
Скачать файл.
Просмотров: 73 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz